Сколько зарабатывают операционисты в банках

0
Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

Работа в банке – звучит довольно заманчиво, ведь многим из нас такой вид деятельности кажется довольно престижным и высокооплачиваемым. Сколько на самом деле зарабатывают операционисты – первые, кого видят при входе в банк, нам рассказала К., специалист одного из банков Якутска.

 

— Я получила высшее образование по технической специальности, и так как работу по специальности найти не смогла, передо мной встал выбор: либо начать работать продавцом-консультантом – чего мне не особо хотелось — либо трудиться операционистом в банке, что звучит заманчиво, правда? На самом деле работа в банке тогда меня привлекала, ведь я не знала всех нюансов, думала, буду много зарабатывать, что это достойная работа с деньгами и людьми. Сейчас я так не думаю…

После того, как меня приняли на работу в качестве ученика, я, как и все вновь прибывшие, прошла двухмесячное обучение, после которого успешно сдала экзамен в виде теста и приступила к своим обязанностям:

  • консультирование клиентов;
  • открытие, ведение и закрытие счетов и вкладов;
  • оформление кредитов;
  • оформление пластиковых карт;
  • прием коммунальных и иных платежей;
  • оформление переводов с открытием и без открытия счета;
  • работа с наличностью.

«…зарплата очень низкая, и она повышается, только когда сдашь этот тест…»

Это было в моих интересах – сдать экзамен быстрее, не тянуть месяцами, как некоторые, потому что у стажеров зарплата очень низкая, и она повышается, только когда сдашь этот тест. Тогда, помню, условия были такими, что если ты провалишь тесты два раза, то уходишь по собственному желанию, а сейчас, насколько я знаю, делают поблажки тем, кто понравится. Например, если человек «продажник» — он хорошо продает продукты, прекрасно ладит с людьми, но при этом ему никак не удается пройти этот экзамен. А бывает и наоборот – приходит операционист, умный, и тест хорошо прошел, но не может он с людьми работать и все – такие в банках долго не задерживаются.

А люди все разные. Бывают такие, которые до последней копейки все пересчитывают, а бывают, говорят: «Что ты тут со своими копейками? Убери их! Я нищеброд что ли?», – сразу и не угадаешь. Иногда так вообще сумасшедшие приходят. Мы их первыми принимаем, чтобы людей в очереди не пугали. А еще у нас был случай, когда операционист заболел туберкулезом — мы ведь не можем у всех клиентов требовать ФЛГ. Работа с людьми предполагает подобные риски.

«Клиент всегда прав» – это правило действует не только в ресторанах и магазинах, но и в банках»

Конечно, когда я только устроилась на работу в банк, я очумела, но спустя полгода привыкла. Было и такое, что я сидела в оперзале и рыдала, когда клиенты на меня кричали. Моей вины в том не было, ведь я не виновата в том, что пенсия вовремя не пришла – от пожилых столько проклятий в свой адрес услышала. Или приходят люди без паспорта, а без него запрещено выдавать деньги, и когда не выдаешь им средства, они начинают нецензурно выражаться, угрожать. «Клиент всегда прав» — это правило действует не только в ресторанах и магазинах, но и в банках. А самое неприятное в работе с деньгами – недостача, которую приходится возвращать из собственного кармана. У меня, слава Богу, крупной не было – всего по тысяче рублей, а у моих коллег бывали и по 60 тысяч – за такое обычно сразу просят уйти.

Для работы с деньгами у человека должна быть высокая концентрация внимания. Надо постоянно все пересчитывать, и даже если впереди еще целая очередь из клиентов — нужно быть предельно внимательным, а то придется за все платить самой – банк ведь не будет виноват, если ты профукаешь деньги.

Все три года, что я работала операционистом, меня все устраивало: полный соцпакет, зарплата и сама работа. В среднем я получала около 30-40 тысяч рублей. У операционистов обычно очень мало личного времени, поэтому я особо не тратила деньги. Снимала комнату за 10 тысяч рублей, покупала продукты, а остаток средств копила на отпуск. На работу ходила в форме, обед приносила с собой – денег мне хватало, и я не жаловалась.

«Если сравнить операциониста в банке и специалиста, который работает на почте или в другом месте, то у них нет стандартов обслуживания, а у нас есть»

Если сравнить операциониста в банке и специалиста, который работает на почте или в другом месте, то у них нет стандартов обслуживания, а у нас есть. «Добрый день!», всегда открытая поза, нельзя говорить слова «денежки», «ясненько» и тому подобное, и нужно принимать всех до последнего клиента. Я проработала операционистом около 3 лет и всегда пыталась эти стандарты соблюдать, поэтому, когда прихожу в другие места, то начинаю нервничать. Мне всегда хочется «потыкать» кассиров или менеджеров зала точно так же, как тыкали меня – ни «Здрасьте», ни «До свидания», сидят вразвалочку и глазками хлопают.

Если говорить о жизни в Якутске, то я честно признаюсь, что очень люблю наш город. Если сравнить столицу Севера с городами средней полосы страны, то невольно начинаешь думать про себя: «СССР у них до сих пор жив». Города там все одинаковые – цивильные, зеленые, чистые города, но застывшие в том времени.  А наш Якутск постоянно развивается, не стоит на месте. Ни в одном городе средней полосы России нет столько кинотеатров, столько ресторанов, кафе, мест, где можно отдохнуть и погулять, при таком небольшом количестве населения.

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.